Нетрадиционный способ развития ребенка: наблюдение за природой с помощью трафарета «Бабочки бывают разные»

















На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе, и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Прогулки помогают формировать черты характера, манеру поведения, представления и убеждения, интересы и склонности. В своей работе по экологическому воспитанию детей педагог Мирзоян Роксана Кареновна ищет интересные и необычные формы. Воспользовавшись идеей художника Николая Толстого, Роксана Кареновна предложила своим воспитанникам необычное наблюдение за природой через трафарет. С его помощью можно рисовать животных, птиц и насекомых, используя для этого не холст и краски, а бумажный трафарет и живую природу.
Цель таких наблюдений:
– развить интерес детей к красоте родного края;– воспитать чувство восхищения и радости от красоты природы;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Всматриваясь в окружающий мир через трафарет, дети познают природу во всех красках, учатся видеть всё её многообразие: описывать красоту неба, облаков, деревьев, трав, цветов, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Такое необычное наблюдение через трафарет, несомненно, подарит положительные эмоции и яркие впечатления, а также желание охранять и приумножать природные богатства.