Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Объекты для проведения практических занятий

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Библиотека

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Спортивные объекты

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Средства обучения и воспитания

В группах компенсирующей направленности оборудованы зоны учителя- логопеда для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя разработан Паспорт доступности с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении оборудован вход для данных категорий обучающихся — группа № 3. Входная площадка группы имеет навес, откидной пандус, поручень.

Текстовой и графической информацией – знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне дублируются таблички режима работы детского сада, расположенные при входе в группу № 3 и при входе на территорию дошкольного учреждения.

Также тактильные информационные таблички имеются при входе в кабинет заведующего и около медицинского кабинета.

В дошкольном учреждении имеется контрастная маркировка ступеней «желтая полоса» и контрастная маркировка дверного проема, кнопка вызова помощника, тактильные пиктограммы:

  • Знак доступности помещения.
  • Знак вход в помещение.
  • Знак кнопка вызова помощника.

В ДОУ имеется оборудование с учетом доступности для инвалидов:

  • Кресло-коляска для детей инвалидов.
  • Пандус перекатной.

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 64 не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.

В ДОУ не имеется специально оборудованного санузла со специализированным сантехническим оборудованием.

Для обеспечения доступа в здание ДОУ при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Специальные условия питания

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:  

  • мясо и мясопродукты; 
  • рыба;  
  • молоко и молочные продукты;  
  • яйца;
  • пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль  организации  питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ организовано штатным медицинским персоналом детской ГБУЗ СК «ГП № 4» г. Ставрополя, работающим в детском саду и осуществляющим контроль здоровья детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для снижения риска заражения воспитанников инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем,  в группах и помещениях, где организуется образовательная деятельность детей, используются бактерицидные рециркуляторы для очистки воздуха. 

С целью охраны  здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия: 

  • проведение профилактических осмотров;  
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
  • осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровня их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет  отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется спортивная площадка, необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности, состояния здоровья воспитанников. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (продолжительность не менее 10 мин.), занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и др.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разработан режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составлено расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

  • оздоровительно — профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам имеют административный, педагогический персонал и специалисты ДОУ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8  из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются основные документы, регламентирующие работу ДОУ.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем ДОУ.

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети — Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В 9 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные доски.

В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивная доска.

В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивный стол.

В 2 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные столы.​

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie