Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный зал привлекает воспитанников своим необычным оформлением в пастельных тонах с изображениями музыкальных инструментов и нотного стана. В нем созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: рояль, музыкальный центр, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, а также организации образовательной деятельности по физической культуре.  В группах компенсирующей направленности оборудованы зоны учителя- логопеда для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной  и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для организации занятий физической культурой на одной из стен зала расположена гимнастическая стенка. Все необходимое спортивное оборудование имеется в кабинете воспитателя по физической культуре и является переносным.

Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников.

Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.

В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада.

В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.

 

Для формирования элементарных математических представлений имеются: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.

Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: DVD, телевизоры, аудиомагнитолы, переносной проектор, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.

Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам имеют административный, педагогический персонал и специалисты ДОУ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8  из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются основные документы, регламентирующие работу ДОУ.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем ДОУ.

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети — Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie