Дорожная безопасность
Добро пожаловать на страничку ПДД!
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – актуальная проблема современного общества. С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения. Дорога, улица манит детей своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребёнка. Необходимо обучать детей с самого раннего возраста навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма одно из основных направлений деятельности МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя, цель которого реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей, придав образовательному процессу познавательный, здоровьесберегающий характер, при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
В этой большой и сложной работе особо выделятся воспитание безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Находясь еще в коляске, ребенок становится одним из участников дорожного движения. А как только он начинает ходить — из ведомого и пассивного ребенок превращается в наиболее активного. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое транспортное средство.
Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. И если в период пребывания в саду еще можно предполагать, что его могут провожать и встречать родственники, то когда он станет учеником, его безопасность будет определяться в основном уровнем его подготовленности к самостоятельному движению по улицам города, поселка.
Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территории детского сада и школы, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
-
Визуальное обучение: Дети дошкольного возраста лучше усваивают информацию через наглядное восприятие. Поэтому важно использовать иллюстрации, изображения и игры для демонстрации правил дорожного движения. Например, можно использовать картинки с изображением разных дорожных знаков и объяснить их значения.
-
Игровой подход: Дети в этом возрасте активно учатся через игру. Создание игровой среды, в которой они могут имитировать ситуации на дороге, позволяет им лучше усваивать правила и развивать навыки безопасного поведения. Например, можно организовать игру, в которой дети будут переходить улицу, придерживаясь правил, под наблюдением взрослых.
-
Повторение и регулярность: Обучение правилам дорожного движения должно быть систематическим и регулярным. Повторение помогает закрепить знания и укрепить привычки. Постепенно усложняйте задачи и ситуации, чтобы дети могли применять правила в различных контекстах.
-
Пример взрослых: Взрослые играют важную роль в формировании дорожного поведения детей. Будьте примером для детей, соблюдая правила дорожного движения и объясняя свои действия. Практикуйте безопасное поведение на дороге и обсуждайте его вместе с детьми.
Аудиосказки о Правилах Дорожного Движения
Сказка 1. Батый и волшебник Светофор.mp3
Сказка 4. Маршрутно-транспортные средства.mp3
Сказка 5. Пешеходный переход.mp3
Сказка 6. Надземный и подземный пешеходный переход.mp3
Сказка 7. Придомовая территория.mp3